Социально-психолого-педагогическая служба
подробнее
обновлено:
15.03.2019
В работе семинара приняли активное участие специалисты нашей образовательной организации; учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи социально-психолого-педагогических служб образовательных организаций города.
В программу семинара-практикума были включены следующие вопросы:
• Методика работы специалиста с диагностическим комплексом для
обучающихся раннего возраста (автор Е.О. Смирнова, д.психол.н).
• Методика работы специалиста с диагностическим комплексом для
обучающихся младшего и старшего дошкольного возраста (автор Е.О. Стребелева, д.п.н.).
• Методика работы специалиста с диагностическим комплексом для
обучающихся младшего школьного возраста (автор И.А. Коробейников, д.психол.н., Г.Ф. Кумарина, к.психол.н.).
Участники семинара освоили современные теоретические и практические знания в области дифференциальной диагностики; разработали диагностические карты; познакомились с возможностями применения диагностических процедур для выявления отклонений обучающихся, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики; посмотрели учебные фильмы по данной проблеме; на практике освоили алгоритм выстраивания авторских диагностических ситуаций; заполнили протоколы; проанализировали проблемы развития обучающихся и оформили психолого-педагогическое заключение по каждому из обследуемых детей.
Ведущий семинара – Ткачева Ирина Александровна, старший методист ГБОУ Школа № 1430, к.п.н.
В работе приняли участие 52 педагога из 27 организаций города.
В конце работы педагоги получили научно-практические материалы семинара-практикума на СD-диске.
Большое спасибо всем участникам за активную работу на семинаре!
подробнее
обновлено:
28.02.2017
Цель семинара-практикума: обеспечение методической поддержки деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
Участники семинара - это учителя начальной школы, учителя-логопеды, педагоги-психологи.
Слушатели познакомились в нормативно-правовыми документами, реализующими особые образовательные потребности «особых» обучающихся; проанализировали что общего, а что разного у этих двух документов; обсудили «проблемное поле», связанное с введением с 01.09.16 года в силу этих документов (выступление Ткачевой И.А., старшего методиста, к.п.н.).
Все презентации и выступления отличались высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой и качеством информации. Докладчиками выделены цели, задачи и направления, отмечены возможности инновационных форм психолого-педагогического сопровождения «особых» детей в нашей образовательной организации.
Организаторы семинара постарались придать мероприятию особую динамику, в презентации опыта работы были включены:
• показ практических упражнений с обучающимися по основам
нейропсихологического направления в работе педагога-психолога (выступление Емельяновой Н.В., педагог-психолог СП 1),
• практикум по дифференциации логопедических и орфографических ошибок
(выступление Васильевой Л.Г., учитель-логопед СП 1).,
• систематизация игры и игровых упражнений по коррекции проблем
познавательной сферы (выступление Суховецкой Ю.Н., учитель-дефектолог СП 2).
Кроме заслушивания сообщений, проводились их обсуждения, отводилось время на вопросы и ответы, проведение анкетирования.
Все участники семинара получили памятки по дифференциации ошибок на письме (Крамарева О.С., учитель-логопед СП 2).
подробнее
обновлено:
28.02.2017