В рамках годового плана подготовки к внедрению ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью (ИН) 30 марта в нашей образовательной организации прошел семинар-практикум 04.04.2016

Цель семинара-практикума: обеспечение методической поддержки деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Участники семинара - это учителя начальной школы, учителя-логопеды, педагоги-психологи. Слушатели познакомились в нормативно-правовыми документами, реализующими особые образовательные потребности «особых» обучающихся; проанализировали что общего, а что разного у этих двух документов; обсудили «проблемное поле», связанное с введением с 01.09.16 года в силу этих документов (выступление Ткачевой И.А., старшего методиста, к.п.н.). Все презентации и выступления отличались высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой и качеством информации. Докладчиками выделены цели, задачи и направления, отмечены возможности инновационных форм психолого-педагогического сопровождения «особых» детей в нашей образовательной организации. Организаторы семинара постарались придать мероприятию особую динамику, в презентации опыта работы были включены: • показ практических упражнений с обучающимися по основам нейропсихологического направления в работе педагога-психолога (выступление Емельяновой Н.В., педагог-психолог СП 1), • практикум по дифференциации логопедических и орфографических ошибок (выступление Васильевой Л.Г., учитель-логопед СП 1)., • систематизация игры и игровых упражнений по коррекции проблем познавательной сферы (выступление Суховецкой Ю.Н., учитель-дефектолог СП 2). Кроме заслушивания сообщений, проводились их обсуждения, отводилось время на вопросы и ответы, проведение анкетирования. Все участники семинара получили памятки по дифференциации ошибок на письме (Крамарева О.С., учитель-логопед СП 2).