Социально-психолого-педагогическая служба 26.02.2018

Социально-психолого-педагогическая служба

Социально-психолого-педагогическая служба является структурным подразделением, предназначенным для обеспечения социализации личности, социальной реабилитации учащихся с отклонением в поведении, развития их интересов, профилактики правонарушений.

Деятельность социально-психолого-педагогической службы основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Социально-педагогическая служба руководствуется законодательством РФ в области образования, нормативными документами и актами, Положением и Уставом ГБОУ Школа № 1430.

Социально – психолого - педагогическая служба школы (далее – СППС) - ориентирована на объединение педагогических воздействий школы и окружающей среды по духовному возрождению и гуманизации важнейших факторов развития личности. Для этого используется воспитательный потенциал семьи, позитивного общественного окружения, культурного наследия, народные традиции. СППС направлена на организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, родителей, внешних социальных структур с целью оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи школьнику в процессах становления и развития его личности.

Задачи СППС:

· Содействие полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе;

· Обеспечение социально-психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в общении, обучении;

· Изучение условий семейного воспитания учащихся;

· Оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям;

· Профилактика и преодоление отклонений в личностном развитии ребенка.

СППС функционирует как целостная система, осуществляющая деятельность в трех основных направлениях:

· Научное, которое предполагает разработку и обоснование психолого - диагностических, психолого - коррекционных методов работы с детьми и семьей;

· Определение конкретных видов и форм социально-педагогической помощи и иных социальных услуг семьям и детям, анализ и прогнозирование социальной ситуации в социуме;

· Профилактическая работа – задача данного направления определяется необходимостью формировать у педагогов и обучающихся и их родителей знания психологии, законодательства, создавать условия для полноценного психического развития ребенка, устранять негативное отношение к обучению, воспитанию, пропагандировать нормальное отношение к здоровому образу жизни, своевременно выявлять и предупреждать нарушения в развитии личности ребенка

Принципами деятельности СППС являются следующие. Личностный подход к ребенку, реализуемый о формуле: любить, понимать, сострадать, помогать

Оптимистическая гипотеза — вера в ребенка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного принципа "сделай себя личностью сам". Объективность подхода к ребенку — знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учет возрастных особенностей личности (индивидуальных черт, склонностей). Коммуникативность — способность к быстрому и оперативному общению и

налаживанию связей и координации со всеми субъектами социального воспитания (администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов)

для быстрого нахождения квалифицированной помощи. Неразглашение информации о ребенке и его семье.

Основные функции СППС.

Диагностическая функция: изучение и оценивание реальных особенностей деятельности личности, коллектива, школьного коллектива в целом, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют учащиеся данной школы, степень и направленность влияния микросреды, особенности семьи, соседской среды, позитивные силы в микрорайоне и источники негативного влияния на детей и подростков. Прогностическая функция: составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных сторон социальной ситуации, группы, личности. Консультативная функция: разработка советов и методик коррекции поведения школьников, педагогов, родителей.

Профилактическая функция: разработка комплекса мер по предотвращению развития негативных процессов, ослабляющих их влияние на личность, коллектив, учебно- воспитательный процесс в школе.

Защитная функция: обеспечение мероприятий по охране и защите прав детей и подростков. Представление интересов детей в различных инстанциях (суд, прокуратура).

Опекунская функция: организация питания, выравнивающей компенсационной работы с определенной группой учащихся, продление времени пребывания детей в школе (продленная группа), в окружении детей заботой в каникулы, опекой нуждающихся в различных формах материальной, медико-педагогической помощи.

Организаторская функция: организация социально — значимой деятельности, разумного досуга детей и подростков в открытой среде. Включение семьи и общественности в воспитательный процесс. Построение демократической системы отношений детей и взрослых.