Взаимодействие с Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при ДогМ

Уважаемые родители (законные представители)!

На нашем сайте начал работу новый раздел «Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы». Основная задача данного раздела – предоставлять родителям актуальную информацию, направленную на профилактику разнообразных негативных проявлений в детско-подростковой среде. Совместная деятельность по обеспечению безопасности жизни и сохранению здоровья наших детей – это ежедневная забота семьи и школы. Еще древние говорили: «Предупрежден – значит вооружен». Своевременность и достаточность предоставляемой информации на современном этапе развития общества переоценить сложно, именно поэтому материалы данного раздела призваны выполнять просветительскую и профилактическую функции. Материалы систематизированы по нескольким тематическим направлениям для удобного поиска и ознакомления. Также с данной и другой полезной информацией вы можете ознакомиться на сайте Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при ДОгМ: http://roditel.educom.ru/.

Председатель Городского Экспертно-консультативный совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Мясникова Людмила Александровна +7(916)693-95-30

myasnikovala@mos.ru

mjasnikowana@yandex.ru

Телефоны доверия и экстренных служб

14.02.2019
Каникулы — самое беззаботное, радостное время для детей и подростков. Каникулярный период — это время повышенной опасности, период, перед началом которого каждый ребенок должен усвоить ряд несложных правил, касающихся его безопасности.
подробнее
обновлено: 14.02.2019
23.05.2017
подробнее
обновлено: 24.05.2017
04.04.2016
Ребенок развивается в тесном взаимодействии со взрослым, и в этой совместной деятельности протекает развитие всех навыков. Это же происходит с навыками, касающимися учебы. Выполнение домашнего задания – непривычная форма работы для первоклассника, поэтому требует внимания от родителей. Обучив своего ребенка навыку самостоятельного выполнения домашнего задания, вы облегчите жизнь себе и своему новоиспеченному ученику. Каждое дело начинается с формирования отношения к нему, и родитель имеет прямую возможность влиять на этот процесс. Общих стандартов относительно того, какой разумный объем домашнего задания ребенок в силах выполнять каждый день, не существует. Однако есть представление, что первокласснику необходимо отводить в день 10-15 минут на выполнение заданий, а при переходе в следующий класс добавлять по 10-15 минут. С самого начала необходимо понимать: если ребенок выполняет задания вместе с другими делами (просмотр телевизора, разговор по телефону и т.д.), то у него на это будет уходить в два, а то и в три раза больше времени. Соответственно, необходимо создать условия спокойной обстановки: тишина, удобное рабочее место за столом, отсутствие отвлекающих стимулов. В самом начале учебной деятельности ребенок не может сам организовывать свое время, поэтому эту функцию необходимо взять на себя родителю и вместе с ребенком распределять время, отслеживать выполнение плана. Еще один важный момент: если вы транслируете одно поведение, а в реальной жизни демонстрируете другое, то в таком случае нельзя ожидать, что ребенок будет выполнять ваши требования. Самое лучше – это собственным примером показывать, как стоит делать. Что же еще можно сделать, чтобы развить интерес к домашнему заданию? 1. Подчеркивайте важность домашнего задания. Конечно, дети в большинстве случаев предпочитают домашним заданиям игры. В таком случае вы можете посочувствовать ребенку, не забывая подчеркнуть важность знаний. 2. Когда задание трудное, необходимо подчеркивать, что у ребенка есть все, чтобы он справился с заданиям. Подчеркивайте, что у вашего ребенка есть все, чтобы добиться успеха, и обращайте внимание на то, что ему помогает справиться с заданием. 3. Помогая ребенку с домашним заданием, надо помнить, что во всем нужна мера, поэтому не стоит слишком огорчаться из-за ошибок. Не надо выполнять задания за ребенка, но ни в коем случае не стоит самоустраняться от помощи. Необходимо найти компромисс: договориться, что вы поможете с небольшой частью заданий, показав, как оно делается, а дальше ребенок будет делать все сам. 4. Попросите произносить вслух этапы выполнения заданий, это поможет лучше контролировать деятельность и останавливать там, где закралась ошибка. 5. Будьте готовы помогать ребенку, проверять задания, покажите, что его вопросы по домашнему заданию важны для вас как для родителя.
подробнее
обновлено: 05.04.2016
04.04.2016
«Человек должен осознать добро необходимостью, иначе он будет мучиться» – поучал старец Паисий Святогорец. Как же современные родители, воспитатели и учителя, родные и близкие могут помочь детям верным образом сориентироваться и определиться в этом насущном жизненном вопросе? Составим конспективную памятку в поддержку взрослым. Начинайте с себя. Помните, что дети – это наше отражение, старайтесь всегда и во всем быть для воспитанников нравственным примером. Воспитывать доброту можно только добротой. Трудитесь на ниве добра, поддерживайте в семье, в детской группе, в школьном классе, в творческом коллективе атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Помогайте детям в различении доброго и недоброго, пробуждайте способность замечать в себе движения в сторону добра или зла. Побуждайте ребенка делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести, с ранних лет приучайте к делам милосердия. Передавайте ребенку нравственное содержание в доступной ему форме: через сказку, беседу, игру и конкретные примеры. Замечайте и поддерживайте в детях начатки нравственного, человечного отношения к ближним, бережного обращения с природой и с результатами чужого труда. Будьте искренними, не обманывайте ребенка и не вводите его в заблуждение, не уклоняйтесь от важных вопросов, старайтесь своевременно дать доступный ответ и разумное наставление. Учите ребенка обращать внимание на душевное состояние другого человека, проявлять сердечность и отзывчивость. Прививайте ребенку привычку доброделания, поощряйте стремление помогать и делиться с ближними. Привлекайте ребенка к труду, помогите ему увидеть и ощутить, что результаты его усердия кому-то нужны. Учите получать радость от добрых и полезных дел. Оберегайте от потребительства и суррогатных форм удовольствия. Наберитесь терпения в воспитании. Опирайтесь на то положительное, что уже сложилось или начинает складываться в характере ребенка. Поддерживайте его добрые начинания. Оберегайте ребенка от прямого пагубного влияния. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда основным способом овладения знаниями и опытом является подражание. Не оставляйте без внимания порочные поступки ребенка. Учите извлекать уроки из проблемных ситуаций. Разъясняйте неправоту. Воспитывайте способность признавать свою вину, нести ответственность за проступки и исправляться. И самое главное: духовно бодрствуйте, сорадуйтесь Истине и не оскудевайте любовью, ибо без этого все наши усилия могут оказаться бесплодными и тщетными. А.В. Шувалов Е.А. Катынская
подробнее
обновлено: 05.04.2016
04.04.2016
Мы рады сообщить Вам, что образовательный комплекс объединяет свои усилия с Городским Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования города Москвы (ЭКС РО при ДОгМ) по организации и ведению профилактики негативных проявлений среди детей и подростков. Деятельность ЭКС РО при ДОгМ строится по принципу «равный - равному», «родитель – родителю». Комиссией запланированы совместные встречи с Вами, уважаемые родители. Так же, Вас ожидает еженедельная просветительская информация, перечни полезных организаций, оказывающих помощь в нужном направлении, списки телефонов «горячих линий», «телефонов доверия», обращения на которые анонимны, бесплатны, конфиденциальны. Актуальная профилактическая, просветительская информация и другие материалы будут размещены в данном разделе сайта школы, в электронном журнале, некоторые материалы будут вывешены на стендах, в местах ожидания родителей. Предоставляемая информация будет обращена к родителям разных возрастных групп обучающихся: дошкольников, начальной школы, средней и старшей школы. Надеемся, что наша общая с Вами совместная деятельность, уважаемые родители, отразится на снижении непосредственных угроз и опасностей для жизни и здоровья ваших детей. ЭКС РО при ДОгМ Комиссия по профилактике Галузина Ольга Алексеевна www.roditel.educom.ru +7(926) 595 42 32 nebudzavisim@mail.ru
подробнее
обновлено: 05.04.2016