Электронные образовательные ресурсы

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА имени А. П. Гайдара

http://www.gaidarovka.ru

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

https://rgdb.ru/

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА имени В.И. Ленина

https://www.rsl.ru/

БИБЛИОТЕКА имени Н.А. Некрасова

http://nekrasovka.ru/

НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА имени К. Ушинского

http://www.gnpbu.ru/

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ МОЛОДЁЖНАЯ БИБЛИОТЕКА имени М. Светлова

http://www.svetlovka.ru/

Обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства. Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Следовательно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.